Затерянная история электромобилей. А вы знали, что первые автомобили были электрическими?

Затерянная история электромобилей. А вы знали, что первые автомобили были электрическими?

Некоторые считают, что электромобили — изобретение нашего времени такие как модель 3е от Москвича. Другие думают, что они всегда должны быть дорогими, как Тесла. Больше ничего плохого! История показывает, что первые когда-либо созданные автомобили были не с двигателями внутреннего сгорания, а… электрическими. Первые автомобили были электрическими, и более того, электромобили были более популярны, чем автомобили с ДВС. И это еще не все — они были еще и намного дешевле!

Первые автомобили были электрическими

Возможно, первый электрический автомобиль с собственным источником питания, перевозящий человека, был испытан на парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве.

В 1880 году Труве улучшил эффективность небольшого электродвигателя, разработанного Сименсом. Он установил аккумулятор в английский трехколесный велосипед, изобретя таким образом первый в мире электромобиль.

первый электромобиль
Трехколесный велосипед Гюстава Труве (1881 г.), первый в мире электромобиль
В то время, когда первый трехколесный велосипед начал вызывать восхищение и страх на улицах Парижа, еще один будущий изобретатель был еще ребенком. Никто тогда не знал, что его достижения изменят мир и подтолкнут технологии в совершенно новом направлении.

Первый Порше — это электрика!

Фердинанд Порше, ведь речь идет о нем, впоследствии основатель одноименной компании, в подростковом возрасте увлекся электричеством. Уже в 1893 году, будучи 18-летним, он установил в родительском доме электрическое освещение!

Первые автомобили, которые он сконструировал, тоже имели электропривод — так история Porsche начинается с электропривода.

одна из первых электрических моделей porsche
Одна из первых электрических моделей Porsche

В 1900 году на выставке Expo в Париже Порше и Лонер представили инновационный автомобиль, который развивал максимальную скорость 37 км/ч. Причина, по которой Лонер разработал электромобиль, сегодня звучит так же, как и тогда:

воздух был ужасно загрязнен большим количеством бензиновых двигателей .

Электрический автомобиль или автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

В начале автомобильной эры никто не предполагал, что жидкое топливо станет стандартом. Электричество работало лучше, чем другие виды энергии, такие как уголь или газ. Электродвигатель был самым простым, а значит, и наименее отказоустойчивым.

На рубеже 19 и 20 веков наибольшей популярностью пользовались паровые машины — 40 %, затем электрические — 38 % и только в конце бензиновые — 22 %.

Изначально было невыгодно просто строить инфраструктуру для автомобилей внутреннего сгорания. Дальние расстояния тоже не были проблемой, ведь тогда все автомобили использовались для коротких поездок.

Все изменил первый гибридный автомобиль.

Первый гибрид и конец электрической эры

В том же 1900 году Порше разработал первый в мире функциональный гибридный автомобиль «Semper Vivus» (с латыни «всегда живой»).

Porsche расширил запас хода автомобиля, не используя аккумулятор в качестве источника питания. Вместо этого в новой модели использовался двигатель внутреннего сгорания для привода генератора, таким образом снабжая ступицу колеса электричеством.

Первые модели Porsche показали, почему электрическая мобильность терпела неудачу на протяжении десятилетий: автомобиль весил почти две тонны. Слишком тяжелые аккумуляторы и малый запас хода, а также отсутствие инфраструктуры надолго поставили крест на электромобильности. Однако новые технологии открывают перед нами новые возможности.

Вернуться к корням

Идея была возрождена более чем 100 лет спустя с разработкой литий-ионных аккумуляторов, подходящих для использования в транспортных средствах. Свою роль также играют все более строгие законодательные требования в отношении выбросов загрязняющих веществ и углекислого газа. Мы переориентируемся на электрические силовые агрегаты, и это не просто изобретение защитников окружающей среды.

С развитием науки мы приближаемся к тому времени, когда электромобили снова станут популярными. Если электромобили смогут полностью питаться энергией с нулевым уровнем выбросов, наш транспорт может стать полностью безопасным не только для нашего здоровья, но и для Земли.

Технологии Транспорт