Тормозная система в вашем автомобиле — что вы должны знать

Тормозная система в вашем автомобиле — что вы должны знать

Большинство автомобилистов не будут заниматься тормозной системой своего автомобиля до тех пор, пока не возникнут первые проблемы. Это один из компонентов автомобиля, который очень трудно осмотреть снаружи и на который обращают внимание только тогда, когда загорается сигнальная лампа на приборной панели или снижается тормозная сила автомобиля .

Тем не менее, тормозная система является одним из наиболее важных компонентов автомобиля, и ее также следует осматривать с особым вниманием всякий раз, когда вы посещаете специализированные мастерские для проверки и обслуживания . Неисправность тормозной системы может иметь катастрофические последствия. По этой причине вы также должны обладать необходимыми базовыми знаниями , чтобы иметь возможность проверить состояние системы и понять функции отдельных компонентов. Если в неисправность пришли тормозные диски, то мы вам подскажем, где их заказать https://avtopasker.ru/catalog/diski-tormoznye-dlya-lada-vesta.

3 наиболее важных компонента тормозной системы автомобиля

Задача тормозной системы – снизить скорость автомобиля в кратчайшие срокиТрение тормозных колодок о тормозной диск преобразует энергию торможения в тепловую энергию . Это создает большие силы и высокие температуры, а также оказывает большую нагрузку на отдельные компоненты тормозной системы. Поэтому хорошее состояние всех частей тормозной системы очень важно для обеспечения хорошего и безопасного эффекта. Мы хотели бы более подробно рассмотреть отдельные компоненты тормозной системы, каждый из которых имеет решающее значение для правильного функционирования .

1. Тормозная жидкость

Тормозная жидкость выполняет важную задачу в современных тормозных системах. Гидравлическая жидкость обеспечивает передачу усилия от педали тормоза на тормозной суппорт, а затем на тормозные колодки. В процессе торможения тормозная жидкость создает усилие через педаль тормоза через усилитель тормозов, тормозные магистрали и шланги к тормозным колодкам в тормозном суппорте. Это может создать давление до 150 бар, вызывая значительный нагрев тормозной жидкости .

Однако это не единственная задача тормозной жидкости. Он также должен защищать от коррозии металлические компоненты и не должен разрушать уплотнения. По этой причине только высокоэффективная тормозная жидкость может гарантировать водителю оптимальный контроль над автомобилем и безопасное движение в пробке.

Что вы должны искать в тормозной жидкости:

Уровень тормозной жидкости

Резервуар обеспечивает постоянное наличие достаточного количества тормозной жидкости. По мере износа тормозных колодок поршни в суппорте должны двигаться дальше, и в системе требуется больше тормозной жидкости . Это может привести к снижению уровня в резервуаре, но он никогда не должен опускаться ниже минимального уровня .

После замены тормозных колодок на новые уровень в бачке может снова подняться, но никогда не должен превышать отметку Max .

Долив тормозной жидкости

Обычно нет необходимости доливать тормозную жидкость, так как ее уровень упал ниже отметки MIN , вам следует проверить всю систему в специализированной мастерской. Негерметичные тормозные магистрали или дефектные уплотнения могут привести к потере тормозной жидкости .

При отсутствии неисправностей или в аварийной ситуации можно долить тормозную жидкость. Как правило, следует использовать тот тип тормозной жидкости , который был одобрен производителем. Это обычно обозначается номером DOT на крышке резервуара, а также упоминается в руководстве.

DOT — это аббревиатура Министерства транспорта США, которое определило минимальные требования к тормозным жидкостям в стандарте FMVSS 116. Чем выше число DOT, тем более высоким требованиям должна соответствовать тормозная жидкость. Несмотря на то, что, как правиломожно смешивать тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 , всегда следует выбирать марку, рекомендованную производителем . Исключение составляет тормозная жидкость ДОТ-5. Изготовлена ​​на силиконовой основе и не должна смешиваться ни с какой другой тормозной жидкостью.

Возраст тормозной жидкости

Тормозная жидкость в легковом автомобиле подвергается воздействию экстремальных перепадов давления и температуры . В течение более длительного периода это может привести к тому, что он потеряет свои важные свойства. Одной из причин этого является гигроскопичность тормозной жидкости, означающая, что она поглощает воду. Это может быть вызвано влажностью воздуха и привести к коррозии тормозной системы .

Однако вода в тормозной жидкости приводит не только к коррозии, но и к другим проблемамВода имеет более низкую температуру кипения, чем тормозная жидкость, что может привести к образованию пузырьков в тормозной системе при высоких температурах. В нормальных условиях эти пузырьки направляются наружу через расширительный бачок, но они также могут вызывать падение тормозного давления и даже «выпадение» педали тормоза. В крайних случаях водитель может нажать педаль тормоза до упора, не достигнув необходимого тормозного усилия.

Если в тормозной системе накапливается слишком много воды, также существует риск того, что зимой вода замерзнет и выведет из строя всю тормозную систему .

Чем старше тормозная жидкость, тем больше воды она поглощаетПри содержании воды более 3% тормозная жидкость уже не может гарантировать свою функцию, что может привести к полному выходу из строя тормозной системы .

Вязкость и температура кипения

Вязкость и температура кипения тормозной жидкости являются решающими факторами в обеспечении правильной работы тормозной системы. Оба могут уменьшаться с возрастом.

Вязкость – это мера сопротивления жидкого вещества изменению формы. Чем выше вязкость, тем более вязким или менее текучим является вещество. Вязкость тормозной системы очень важна для тормозной системы. Его нужно продавить через множество мелких отверстий и линий. Чем более вязким оно становится, тем труднее.

Температура кипения также важна. Высокое давление в тормозной системе создает высокие температуры. Это может привести к закипанию тормозной жидкости, а не к повышению тормозного давления.

Температура кипения тормозной жидкости измеряется двумя разными способами . Сухая температура кипения и влажная температура кипения.

Тип Сухая температура кипения, °C Влажная температура кипения, °C Вязкость, мм2/с

ДОТ 3 205 140 1, 5

ДОТ 4 230 155 1, 8

ДОТ 5.1 260 180 900

Тормозная жидкость достигает точки сухого кипения только тогда, когда она новая и все еще запечатана в оригинальном контейнере . Влажную температуру кипения можно проверить в специализированной мастерской для отработанной тормозной жидкости.

Техническое обслуживание и проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость во время работы подвергается резким колебаниям температуры и давления. Поскольку для тормозной системы очень важно, чтобы тормозная жидкость была в хорошем состоянии, ее следует обслуживать и регулярно менять .

В специализированных мастерских можно проверить содержание воды и температуру кипения, чтобы проверить текущее состояние тормозной жидкости.

2. Тормозные диски

Тормозные диски являются одними из самых важных компонентов тормозной системы. Они отвечают за создание силы трения, достаточной для торможения автомобиля. Для этого гидравлическое давление от педали тормоза передается по тормозным магистралям к тормозным цилиндрам в тормозных колодках. Там тормозные колодки давят на тормозной диск и создают механическое контактное давление .

Тормозные диски считаются изнашиваемыми деталями , хотя их не нужно заменять так часто, как тормозные колодки. Тормозные диски изготовлены из стальных сплавов, так как они подвергаются высоким нагрузкам и температурам . Поскольку хорошее состояние тормозных дисков имеет решающее значение для достаточной тормозной мощности, их необходимо проверять через определенные промежутки времени.

Износ тормозных дисков

Механическая нагрузка на тормозные диски приводит к их смыканию , что делает их тоньше. Производители транспортных средств указывают минимальную толщину, которая не должна превышаться ни при каких обстоятельствах . Для измерения степени износа необходимо снять колеса и, как правило, некоторые тормозные детали. По этой причине измерение толщины тормозного диска следует производить исключительно в специализированных мастерских.

Рекомендуется проводить толщину тормозного диска при каждой замене тормозных колодок. Однако, если необходимо проверить тормозные диски на подержанном автомобиле, визуальный осмотр также может дать информацию о приблизительном износе. Истирание тормозных колодок создает уклон на краях тормозного диска.

Чем выше и выраженнее степень , тем больше вероятность того, что тормозной диск придется заменить. Визуальный осмотр также можно проводить с установленными колесами, но его следует использовать только в качестве ориентира, поскольку текущую степень износа можно точно определить только путем измерения . Тормозной диск на картинке выше имеет высокую степень износа и подлежит быстрой замене.

Признаки перегрева и перенапряжения

Во время каждой операции торможения тормозной диск нагревается за счет трения тормозных колодок. В нормальных условиях нагрев тормозного диска не должен быть проблемой, поскольку он снова охлаждается воздушным потоком. Однако в экстремальных условиях , например, при резком торможении на высокой скорости или при длительном спуске, может произойти сильный нагрев. Поскольку тормозной диск изготовлен из термообработанной стали, экстремальный перегрев может изменить свойства материала. Кроме того, сильный перегрев с последующим быстрым охлаждением может привести к изменению формы тормозного диска . Последствиями могут быть заедание или залипание тормозных колодок, дефекты тормозных поршней суппортов и даже просто быстрый износ тормозных дисков .

Экстремальный перегрев тормозных дисков также можно обнаружить при визуальном осмотре .

Из-за резких перепадов температуры поверхность тормозного диска меняет цвет от голубоватого до красноватого . Как видно из следующего рисунка, изменение цвета не обязательно должно распространяться на весь тормозной диск.

Перегретые тормозные диски необходимо заменить в любом случае, так как они представляют большую угрозу безопасности . Поскольку материал тормозного диска может терять свои свойства и деформироваться из-за сильного перегрева, существует большая вероятность того, что нормальное торможение и рулевое управление уже не могут быть гарантированы .

Визуальный осмотр тормозного диска – коррозия

Коррозия является распространенной проблемой тормозных дисков. Поскольку они также подвергаются воздействию дождя и других внешних воздействий из-за необходимого им охлаждения, может легко развиться ржавчина . Если автомобиль достаточно перемещается, тормозные колодки предотвращают появление коррозии на поверхности тормозного диска при каждом торможении. Однако, если автомобиль не используется в течение длительного периода времени или используется только в очень коротких поездках, когда тормоза используются очень редко, на тормозном диске может образоваться ржавчина .

Если при визуальном осмотре тормозного диска вы обнаружите, что весь тормозной диск проржавел , эффективность торможения следует проверить в специализированной мастерской. В большинстве случаев требуется как минимум тщательная очистка и, в некоторых случаях, замена тормозного диска и тормозных колодок. Транспортные средства с исправленными тормозными дисками следует передвигать очень осторожно, так как коррозия приводит к снижению эффективности торможения .

3. Тормозные колодки

Тормозные колодки в сотрудничестве с тормозным диском выполняют задачу преобразования кинетической энергии в тепло и трение и, таким образом, вызывают снижение скорости. Они часто подвергаются экстремальным нагрузкам и поэтому требуют особого внимания .

Тормозные колодки состоят из различных абразивных металлов, смол и других связующих . В некоторых высокопроизводительных спортивных автомобилях также используются материалы из углеродного волокна. Они прикреплены к опорной пластине , чтобы их можно было удерживать на месте в тормозных колодках.

Тормозные колодки спроектированы как изнашиваемые детали , поэтому они обеспечивают максимально возможную эффективность торможения , но вызывают наименьший возможный износ тормозных дисков. Они со временем изнашиваются и подлежат замене, когда достигают минимальной толщины колодки.

Визуальный осмотр может показать, сколько тормозных накладок все еще присутствует. Большинство производителей автомобилей требуют замены тормозных колодок до достижения их толщины 4 мм . Однако следует любой ценой избегать контакта опорной пластины с тормозным диском. Помимо значительного снижения эффективности торможения , это также может привести к серьезному повреждению тормозного диска. Поэтому в любом случае рекомендуется ранняя замена тормозных колодок.

Разное